Космонавт жолобов биография. Летчик-космонавт ссср герой советского союза виталий жолобов: "возможен ли секс в космосе? а почему нет? во всяком случае, тренировки на земле продолжаются"


(род. 18.06.1937) - летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (1976), полковник-инженер. Служил инженером-испытателем в авиационных частях. В 1963 г. зачислен в отряд космонавтов. Летом 1976 г. вместе с Б. В. Волыновым совершил полет на космическом корабле "Союз-21" и орбитальной станции "Салют-5". В 1976-1981 гг. работал инструктором-космонавтом в Центре подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина. В 90-х годах был главой администрации Херсонской области (Украина).

Жолобов, Виталий Михайлович

Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза; родился 18 июня 1937 г. в с. Збурьевка Голопристанского района Херсонской области Украинской ССР; окончил Азербайджанский институт нефти и газа в 1959 г., Военно-политическую академию имени В. И. Ленина в 1974 г.; работал инженером, проходил службу в Советской Армии инженером-испытателем в авиационной части; в 1963 г. был зачислен в отряд; прошел полный курс общекосмической подготовки и подготовки к полетам на кораблях "Союз" и военной орбитальной станции "Алмаз"; 6 июля - 24 августа 1976 г. совершил полет в космос в качестве бортинженера космического корабля "Союз-21" и орбитальной станции "Салют-5", в ходе которого выполнялись работы разведывательного характера; в дальнейшем был командиром группы слушателей-космонавтов, инструктором-космонавтом Центра подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина; в 1981 г. покинул отряд космонавтов и ушел в запас; после распада СССР работал некоторое время главой администрации Херсонской области (Украина); награжден орденом Ленина и медалями; Почетный гражданин городов Калуги, Прокопьевска (Россия), Целинограда (Казахстан), Херсона (Украина).

16.06.2018

Жолобов Виталий Михайлович

Летчик - Космонавт

Герой Советского Союза

Виталий Жолобов родился 18 июня 1937 года в селе Збурьевка Херсонской области, Украина. Член КПСС с 1966 года. В 1954 году окончил среднюю школу № 164 в городе Баку, Азербайджан, в 1959 году - Азербайджанский институт нефти и химии имени Мешади Азизбекова, ныне - Азербайджанская государственная нефтяная академия, по специальности «Автоматические, телемеханические и электроизмерительные приборы и устройства».

В Советскую армию был призван в июле 1959 года. Проходил службу в в/ч 15644, инженер­ испытатель 3-­го отдела.

В 1962 году прошел медицинское обследование в Центральном военном научно-исследовательском авиационном госпитале и в ноябре получил допуск Центральной врачебно-­летной комиссии для зачисления в отряд космонавтов. 8 января 1963 года на заседании мандатной комиссии был рекомендован к зачислению в отряд космонавтов. Приказом Главкома ВВС №14 от 10 января 1963 года был зачислен в ЦПК в качестве слушателя-­космонавта.

С января 1963 по январь 1965 года проходил общекосмическую подготовку. 13 января 1965 года после сдачи экзаменов по ОКП получил квалификацию «космонавт ВВС». В январе 1965 года был назначен на должность космонавта 2­го отряда (военные космические программы). С сентября 1966 по 1971 года проходил подготовку по программе «Алмаз» в составе группы космонавтов. 30 апреля 1969 года был назначен космонавтом 2­-го отдела 1­-го управления 1­-го НИИ ЦПК. С ноября 1971 по апрель 1972 года проходил подготовку в условном экипаже вместе с В.В.Горбатко.

В период с 11 сентября 1972 по февраль 1973 года проходил подготовку к полету на ОПС­-101 «Алмаз» в качестве бортинженера второго (дублирующего) экипажа по программе 1­й экспедиции, вместе с Волыновым. Полет был отменен из­-за разгерметизации ОПС «Алмаз» на орбите в апреле 1973 года.

В июле 1974 года без отрыва от работы в Центре подготовки космонавтов заочно окончил Военно­-политическую академию имени В.И.Ленина.

В 1976 году 6 июля - 24 августа совершил космический полёт в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз-­21» и орбитальной станции «Салют­-5» продолжительностью 49 суток 6 часов 23 минуты 32 секунды. За время этого космического полёта была получена обширная и ценная научная информация о физических характеристиках атмосферы Земли. На борту ОС «Салют­-5» проведены исследования, показавшие, как протекают различные физические процессы и технологические операции в условиях невесомости. Осуществлены комплексные исследования реакции организма человека на действие факторов длительного космического полёта.

За успешное осуществление орбитального полёта и проявленные при этом мужество и героизм, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 сентября 1976 года лётчику­космонавту СССР полковнику-­инженеру Жолобову Виталию Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

После космического полёта Жолобов продолжал службу в ЦПК имени Гагарина. С января 1978 года - командир группы слушателей-­космонавтов и инструкторов­космонавтов Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. С января 1981 года полковник-­инженер Жолобов - в запасе.

С апреля 1983 по февраль 1987 года работал помощником генерального директора научно­-производственного объединения «Маяк» по гражданской обороне, начальником штаба гражданской обороны научно­ исследовательского института электромеханических приборов, избирался депутатом Киевского горсовета народных депутатов. В 1986 году участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, занимался эвакуацией людей и оборудования из города Припять.

С июля 1994 по июнь 1996 года - председатель Херсонского областного совета народных депутатов, с июля 1995 по июнь 1996 года - глава Херсонской областной государственной администрации. С июня 1996 по февраль 1997 года - заместитель Генерального директора Национального космического агентства Украины. С августа 1997 по июль 1998 года - заместитель директора ООО «Таврия­-Импэкс ЛТД». С ноября 1998 года работал заместителем генерального директора ТОО «Калита». С апреля 2002 года - президент Аэрокосмического товарищества Украины.

Награждён советским орденом Ленина, медалями, в том числе «За освоение целинных земель» и «За отличие в охране государственной границы», украинским орденом «За заслуги» 3-­й степени, российской медалью «За заслуги в освоении космоса».

Летчик­-космонавт СССР. Заслуженный мастер спорта СССР. Государственный служащий 1­-го ранга. Академик транспортной академии Украины.

Почётный гражданин городов Гагарин, Калуга, Ленинск, Прокопьевск, Тернополь, Херсон, Целиноград, посёлка Голая Пристань.

... читать ещё >

Герой космоса

(по материалам издательства ВПА)

ЖОЛОБОВ ВИТАЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ ро­дился 18 июня 1937 г. в селе Збурьевка Голопристанского района Херсонской области. Рус­ский. Член КПСС с 1966 г. Окончил Азербайд­жанский индустриальный институт. С 1959 г. в Советской Армии. В 1963 г. зачислен в отряд космонавтов. Заочно окончил Военно-политиче­скую академию имени В. И. Ленина в 1974 г. Летчик-космонавт полковник Жолобов успешно осуществил 6.07.76-24.08.76 полет на орбиталь­ной научной станции «Салют-5» и транспортном корабле «Союз-21». После полета командир группы слушателей-космонавтов, инструктор- космонавт Центра подготовки космонавтов име­ни Ю. Гагарина. С 1981 г. - в запасе. Живет в Киеве. Герой Советского Союза. Награжден ор­деном Ленина, медалями.

В рыбацком селе Збурьевка, раскинувшемся на берегу лимана километрах в тридцати от Херсона, почти все жили морским промыслом. В роду Жолобовых многие тоже были моряками. Деда Гаврилу, капитана парусника, за веселый нрав и неунывающий характер любила вся деревня. Навер­ное, Виталию от деда достались веселый характер и умение быстро сходиться с людьми. Отец Виталия Михайловича плавал уже на теплоходах. В Херсоне окончил морской техникум, получил направление на Каспий. Здесь и прора­ботал всю жизнь капитаном Каспийского пароходства, во­дил танкеры.

Вырос Виталий в Баку. Настоящим праздником для не­го было, когда отец брал его с собой в море. Случалось да­же, попадал в жестокий шторм. Наверное, в эти годы и за­родилась любовь к дальним странствиям.

После школы собрался поступать в военно-морское учи­лище. Отец отговаривал, но Виталий все-таки пошел в воен­комат проситься. Могучий капитан 2 ранга поднялся из-за стола, оглядел щуплого энтузиаста и придумал какой-то убедительный довод, чтобы не обижать парнишку. Так вот и «не вышел фигурой» в военные моряки.

Решил Виталий поступать на геологоразведочный фа­культет Азербайджанского индустриального института. Ду­мал: тоже все-таки бродячая жизнь, романтическая профес­сия. На третьем курсе появилась новая специальность - «автоматика и телемеханика». Всю их группу перевели на это отделение. Здесь и началась дорога, которая привела его в конце концов в космос.

Бродячей жизни не получилось. Сразу после института призвали его в армию. Служил инженером-испытателем в авиационных частях: специалисты по телемеханике нужны были не только в геологии.

12 апреля 1961 года кто-то из друзей позвонил на поле­вую площадку: «Жолобов, слышишь? Человек в космосе! Наш, советский!» У него даже мороз тогда по коже пошел. И где-то в уголке души робко шевельнулась шальная мысль: «А может и мне попробовать?» И тут же разочаро­ванно подумал: «Говорили ведь, только летчиков берут».

После полета Юрия Гагарина и Германа Титова в печа­ти появились описания корабля «Восток». На стол Виталия Жолобова стопкой легли книги о космосе. В дальнейшем выяснилось, что в отряд космонавтов брали не только лет­чиков, но и инженеров. Жолобов был в части среди первых, подавших рапорт. Верил в свою звезду. И не ошибся. Ме­дики дали «добро».

Отряд подготовки космонавтов закрутил, как центрифуга. Тренировки принимал всерьез, работал всегда в полную силу. На первых порах приходилось туго. Слишком многое пришлось преодолевать впервые. Новая техника, новые системы, полеты.

После тренировочных полетов понял: летчики не зря свой шоколад едят. Быстро соображать надо, а обстановка меняется еще быстрее - на приборной доске надо уметь одним взглядом все оценить. У инженеров на испытаниях приборов тоже сложно было. Но там есть возможность проанализировать, а здесь самолет несется, ревет.

Первый прыжок с парашютом запомнился на всю жизнь. Инструктор сказал: «Сами не прыгнете, вытолкну». Потом все ребята сознались, что эта угроза оказалась самой дей­ственной. Жолобов быстрее всех в группе научился хорошо прыгать. Уже на третьем или четвертом прыжке, когда ле­тел спиной к земле и кружился, как сухой лист, вспомнил, как инструктор говорил: «Центр тяжести должен быть в пупке, прогнись». Он вытянулся и сразу почувствовал, что летит нормально - лицом вниз. Потом уже ходил сам. про­ситься на дополнительные прыжки.

В 1974 году Виталий Жолобов был дублером Юрия Ар­тюхина, участника экспедиции на корабле «Салют-3». Уже тогда он зарекомендовал себя как трудолюбивый, увлечен­ный инженер. Летом этого же года без отрыва от работы в Центре подготовки космонавтов заочно окончил Военно-по­литическую академию имени В. И. Ленина.

Все у него шло хорошо. И не думал, что подготовка к полету протянется четырнадцать лет. Наверное» самое труд­ное в профессии космонавта - ожидание. Но вот и его звездный день наступил. Лететь им вместе с Борисом Волы- новым.

6 июля 1976 года. Космодром Байконур. Проведена последняя проверка работы всех систем космического;ко­рабля «Союз-21».

«Экипаж к полету готов», - четко докладывает коман­дир корабля полковник Б. В. Волынов! Видно, что. и он, и его товарищ подполковник В. М. Жолобов сильно.волнуют­ся в ожидании заветного, самого главного в их жизни ре­шения.

Вот уже вспыхивает под стартовым «столом» щетка пла­менных струй, ракета отталкивает ставшие ей ненужными опорные устройства и, набирая скорость, поднимается в под­небесье.

После стыковки космического транспортного корабля «Союз-21» и научной орбитальной станции «Салют-5» Борис Волыпов и Виталий Жолобов длительное время проводили сложнейшие испытания на борту станции.

После завершения операции по полной расконсервации станции был проведен эксперимент с ручным спектрогра­фом - прибором, позволяющим спектрографировать такие разные по своей яркости объекты, как участок поверхности Солнца и водная гладь Земли. Таким образом была по­лучена ценнейшая для народного хозяйства информация.

В. Жолобов провел съемку различных типов природных образований, встретившихся космонавтам по трассе полета. Он произвел съемку Солнца сквозь земную атмосферу на различных его высотах относительно горизонта. Подобные съемки очень важны для исследования состояния атмо­сферы.

Видное место в программе полета «Салют-5» занимали биологические эксперименты. Один из них - с аквариум­ными рыбками. Известно, что рыбы определяют свое поло­жение в пространстве главным образом при помощи вестибулярного аппарата и плавательного пузыря. В невесомости оба эти анализатора бесполезны. Каким же образом будут ориентироваться рыбы в космосе?

Космонавты постоянно проводили киносъемку поведения рыб, их движений. Определили, какую реакцию у рыб вызы­вает появление светового ориентира - луча фонарика.

На орбитальной станции «Салют-5» проведено зна­чительное количество экспериментов по технологии. В специальном чемоданчике были размещены приборы под общим названием «Физика». Были оборудованы пульт для выполнения всех технологических экспериментов, спасатель­ные контейнеры для возвращения па Землю полученных в космосе образцов.

Целью одного из экспериментов ставилось исследование процессов плавления и затвердевания металла в невесомо­сти. Проводился он следующим образом: В. Жолобов вклю­чал в работу прибор «Сфера». Заготовка из легкоплавко­го сплава размером с кончик карандаша из «магазина» за­сыпалась в керамическую трубку. Здесь она нагревалась, плавилась, а затем выталкивалась в лавсановый мешок. Ско­рость выталкивания и размеры мешка таковы, что к мо­менту соприкасания со стенкой мешка образовавшийся ша­рик успевает затвердеть.

Другой технологический эксперимент - «Поток» пред­усматривал в данном полете изучение поведения жидкости в невесомости. В прозрачном ящике соседствуют две шаро­видные емкости, которые соединены между собой капилляр­ными каналами. В первую емкость налита подкрашенная жидкость. Предполагается, что капиллярный канал станет всасывать жидкость и, словно насос, перегонять ее во вто­рую емкость. Рассчитано время, за которое произойдет про­текание. Если все будет так, как подсказывает теория, зна­чит в космическом пространстве возможно широко приме­нять капиллярные наносы, не имеющие вращающихся ча­стей, не требующие каких-либо затрат электроэнергии.

В одном из многочисленных интервью после полета Во­льтов сказал, что каждый из проведенных в ходе полета экспериментов и исследований является новой крупицей в копилке знаний человечества о космосе.

Во время одного из телевизионных сеансов полковник Б. Волынов и подполковник В. Жолобов предоставили нам возможность вдоволь полюбоваться панорамой нашей стра­ны, открывающейся с борта орбитальной научной станции. Мы увидели характерные очертания Крымского полуостро­ва, словно собирающегося отплыть в Черное море, квадраты полей Украины, изгибы могучей Волги, горные массивы Урала, глубоководный Байкал, паутину железных и шоссей­ных дорог, города, поселки.

Космические «пейзажи» - не только красивое зрелище. Это - предмет исследований. В настоящее время уже раз­работаны методики, которые позволяют с помощью автома­тизированных технических систем, электронно-вычислитель­ных машин быстро превращать космические снимки в кар­ты, интересующие специалистов. Таким образом, полет Бо­риса Волынова и Виталия Жолобова, как и многие другие полеты советских космонавтов, оказал огромную помощь специалистам картографии, что позволит со временем в корне изменить методы составления карт.

Солнце - самая важная для человечества звезда. От нее зависит вся жизнь на нашей планете. И тем не менее земная наука, несмотря на многовековые наблюдения, по­ка не может похвастать, что хорошо изучила «нрав» нашего светила: до сих пор многое в поведении Солнца остается загадкой для ученых. Только космонавтика может снять покров таинственности с некоторых солнечных явлений.

На борту станции «Салют-5» Борис Волынов и Виталий Жолобов исследовали за пределами атмосферы инфракрас­ное излучение Солнца, которое до поверхности нашей пла­неты добирается в сильно «урезанном» и искаженном виде.

Во время эксперимента, когда Солнце для станции на­ходилось в зените, бортинженер Виталий Жолобов, наблюдая за Солнцем в визирное устройство, управлял телескопом так, чтобы он осматривал не только светило, но и захваты­вал околосолнечное пространство. Визуальная картина, наблюдаемая космонавтом во время эксперимента, фикси­ровалась на кинопленку. Это дало возможность ученым Фи­зического института Академии наук СССР, которые задума­ли этот эксперимент, «привязать» принимаемое инфракрас­ное излучение к той области светила, где оно рождается. По мере сканирования телескоп принимал инфракрасное излучение, приходящее от чисто космического пространства, потом от верхних разряженных слоев солнечной атмосферы, что помогло в изучении переходной области от солнечной по­верхности к разряженной короне.

Кроме того, проведенные в космосе экипажем научной орбитальной станции «Салют-5» исследования инфракрасно­го излучения Солнца имели большое значение для про­яснения проблемы солнечно-земпых связей.

Проведенные космонавтами многочисленные научно-тех­нические, технологические и медико-биологические экспери­менты и исследования позволяют более глубоко понять, ка­ким уровнем профессиональных знаний должен обладать экипаж космического корабля для проведения эффективной работы. И, видимо, не случайно срок подготовки бортинже­нера Жолобова был столь продолжительным.

Семь недель пробыли в космосе полковник Б. Волынов и подполковник В. Жолобов, настала пора расставаться с на­учной станцией «Салют-5». Транспортный корабль «Союз 21», доставивший космонавтов на работу в орбитальную лабораторию, теперь, после завершения трудовой вахты, должен был вернуть их на Землю.

Когда разжались захваты, стягивающие станцию и транспортный корабль, включились маленькие двигатели отвода и после легкой встряски «Союз-21» начал медленно отходить от «космического причала». В визирное устройст­во и на телеэкране было видно, как постепенно уменьшается в размерах и прощально сверкает на солнце крыльями сол­нечных батарей их красавица станция.

Затем события начали разворачиваться со стремительной скоростью. При подготовке к спуску космонавтам пришлось много поработать, проверить все системы, прежде чем вы­дать команду на приземление.

…Где-то в небе над Африкой включилась тормозная си­стема, и корабль устремился к земле, туда, где уже ждали многочисленные авиационные и сухопутные отряды службы поиска.

Все дни полета Земля помогала своим посланцам, не­отступно следила за их самочувствием, состоянием всех систем станций, транспортного корабля. В различных ре­жимах работы станции командно-измерительные приборы провели свыше шести тысяч сеансов связи. Из космоса бы­ло принято и обработано более десяти миллиардов значе^- ний измерительных параметров. И вот теперь - последний аккорд.

Первыми засекают огненный след приземлившегося ап­парата радиолокационные станции, за ними экипажи само­летов, барражировавших на заданных высотах в районе посадки, последними услышали космонавтов наземные стан­ции.

Я - «Байкал», - передает командир корабля пол­ковник Б. Волынов. - Все нормально. Парашютная система сработала хорошо.

ЖОЛОБОВ ВИТАЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ

Жолобов Виталий Михайлович родился 18 июня 1937 года в с. Старая Збурьевка Голопристанского района. Детские годы прошли в Азербайджане, где закончил институт нефти и химии.
В 1963 году Жолобова В. М. зачислено в отряд космонавтов. В 1974 году он закончил Военно-политическую академию. Летчик-космонавт полковник Жолобов осуществил космический полет в 1976 году на орбитальной научной станции „Салют - 5” и транспортном корабле „Союз - 21” вместе с Б. Волыновым. Полет длился 49 суток и 6 часов 23 минуты 32 секунды.
В 1981 году по собственной инициативе оставил отряд космонавтов и переехал в Украину. С 1983 г. работал заместителем генерального директора научно-производственного объединения "Маяк" в Киеве. В.М. Желобов - ликвидатор на ЧАЭС. На протяжении 2 наиболее страшных месяцев занимался эвакуацией людей и уникального оборудования с г. Припять.
С 1990 г. - заведующий кафедрой аэрокосмологии и геодезии ИПК Мингеологии СССР в Киеве. Заместитель председателя оргкомитета "Колокола Чернобыля". Организовывал ряд значительных международных акций по социальной защите пострадавших от аварии на ЧАЭС.
В 1993 г. - инициатор создания Херсонского фонда "Космонавт Юрий Гагарин" для помощи и социальной защиты инвалидов, малообеспеченных, воинов-афганцев, пострадавших от аварии на ЧАЭС.
Академик, действительный член Транспортной академии Украины. Почетный гражданин Херсона и Голой Пристани.
В 1994 - 1996 годах Жолобов Виталий Михайлович - председатель Херсонского областного Совета народных депутатов, в 1995 - 1996 - председатель Херсонской областной госадминистрации.
Почетные звания: Герой Советского Союза (1976), летчик - космонавт СССР (1976), заслуженный мастер спорта СССР (1976).

Космонавты Б.В.Волинов и В.М.Жолобов после возвращения на Землю.

" src="images/gallery/krai/small/2/1619-J19a8b.jpg" data-image="images/gallery/krai/big/2/1619-J19a8b.jpg" data-description="">Летчики-космонавты СССР дважды Герой Советского Союза Б.В.Волинов и Герой Советского Союза В.М.Жолобов на паруснике ">" src="images/gallery/krai/small/2/1619-X1Bjb4.jpg" data-image="images/gallery/krai/big/2/1619-X1Bjb4.jpg" data-description=""/>

> > > Жолобов Виталий Михайлович

Жолобов Виталий Михайлович (1937- гг.)

Краткая биография:

Космонавт СССР: №35;
Космонавт мира: №78;
Число полетов: 1;
Продолжительность : 9 суток 06 часов 23 минуты 32 секунды;

Виталий Жолобов – 35-й советский космонавт и герой СССР: биография с фото, космос, личная жизнь, знаменательные даты, первый полет, Союз, работа с Волыновым.

Появился на свет 18 июня 1937 года в маленьком селе Старая Збурьевка в Херсонской области (тогда СССР). Через многие годы непосильного труда мужчина станет 35 космонавтом Советского Союза и 78 в мире. Виталий Михайлович будет в открытом космосе всего однажды и пробудет там 49 суток. Но это потом....

Окончив 10 классов азербайджанской школы № 164 в городе Баку, в 1954 году молодой парень поступает институт нефти и химии им.Азизбекова, который отмечен Азербайджанским орденом Трудового Красного Знамени.

Через 5 лет, в 1959 году, он получает диплом инженера-электрика.

В 1974 году мужчина получает еще один диплом, на этот раз - офицера с высшим образованием военно-политического направления.

Космос

Виталий Жолобов в 1962 прошел медицинскую комиссию и в тот же год получает официальное разрешение летать. 8 января 1963 года решением мандатной комиссии Виталий Михайлович был зачислен в состав рядов космонавтов.

Целых пять лет из 1966 по 1971 год мужчина стажировался в отряде «Алмаз».

Следующие пару лет мужчина работал на благо Родины с Борисом Волыновым, он проходил стажировку на воздушном судне ОПС-101-2 в ранге бортинженера второго (дублирующего) экипажа 1-й экспедиции.

На протяжении следующего года Виталий Жолобов готовился к полету на ОПС-103 уже будучи бортинженером основного экипажа по программе 1-й экспедиции. Был дублером бортинженера космического корабля «Союз-14», 3 июля 1974 года, во время его старта.

С начала июля и по конец августа 1976 года Виталий Жолобов провел бортинженером на корабле «Союз-21» рука об руку с Борисом Волыновым. В космосе мужчина имел позывной «Байкал-2».

В открытом космосе мужчина провел чуть больше 49 суток, их экспедиция была досрочно прекращена из за неполадок на станции.

Личная жизнь

Жолобов Михаил Гаврилович – отец, капитан бакинского парохода «КАСПАР», умер в 1993 году.

Жолобова Анастасия Васильевна – мать, домохозяйка, умерла в 1998 году.

Жолобова (в девичестве Тучкова) Лилия Ивановна – первая жена, космонавт с ней развелся. Женщина была сотрудником ЦНИИ-30, сейчас на пенсии. В браке родилась дочь.

Жолобова Елена Витальевна – дочь от первого брака, 1962 года рождения. Сейчас женщина замужем за британским космонавтом Тимоти Мейсом.

Жолобова (в девичестве Андриец) Татьяна Ильинична –вторая жена, в браке с ней у мужчины также есть дочь. Была сотрудником «Холмогорнефть» который расположен в Тюменской области.

Жолобова Анастасия Витальевна – дочь от второго брака, 1982 года рождения.

Увлечение

Свой досуг космонавт в отставке любит проводить разнообразно. Круг его увлечений очень широк это: рыбалка и музыка, автомобили и авиаспорт. Но охота на дичь занимает первое место среди всех излюбленных им занятий.